Как монтировать газобаллонное оборудование (ГБО) на гибридное авто. Стоит ли вообще связываться с такой установкой. С этими вопросами мы обратились к автомобильным экспертам, которые имеют опыт установки ГБО на авто разных моделей.
Итак, давайте подробнее разберем тему: газобаллонное оборудование и гибридные авто.
Если сравнивать газификацию машины с двигателем внутреннего сгорания и гибридного автомобиля, можно увидеть несущественные отличия.
Особенности
Топливные двигатели гибридных авто работают по другому принципу и этим отличаются от автомобилей с ДВС.
- Двигатель внутреннего сгорания изобрел Николас Отто.
- Модифицировал цикл Отто — Джеймс Аткинсон.
Моторы гибридных авто работают по циклу Миллера ( правильное название - цикл Аткинсона). С одной стороны – повышается экономичность двигателя. Но, если рассматривать с другой стороны - требуется внимательный подход в процессе изменения системы питания.
Главным отличием в работе гибридной установки является ход поршня на впуске и выпуске клапанов в такте сжатия.
Установка, которая распределяет газ устроена так, что процесс сжатия намного меньше ( т.е. настоящий уровень сжатия у такого двигателя намного ниже, чем создает геометрия цилиндра).
Чтобы газовый механизм работал в нужном режиме после перевода ДВС гибрида на газ, требуется правильно изменить формат зажигания и подачу газа.
Установка газобаллонного оборудования на гибридные автомобили требует специализированную технику для перепрошивки блока управления. Также, главным требованием является определенный опыт и знания специалистов. Автомобильные эксперты утверждают - для профессиональных механиков такой вид работы не будет сложным. Произвести доводку топливного мотора гибридных авто можно в отечественной обстановке.
Система стоп – старт
Еще один сложный нюанс, который может возникнуть при монтировании газобаллонного оборудования на гибридный автомобиль — повторно-кратковременный режим его работы.
Как известно, значение автомобильного транспорта с ярлыком на багажнике «Гибрид» - совместная работа топливного и электрического двигателей в определенный момент движения авто. Работа электрического мотора довольно часто заглушает работу бензинового двигателя и также часто приводит его в работу.
На машинах с обычным двигателем внутреннего сгорания старт мотора происходит на бензине, а на газовое оборудование переключается через некоторое время. Естественно, автомеханики на специализированных станциях технического обслуживания “газового“ профиля, довольно хорошо знакомы с правилами установки такой системы на гибридные авто.
Гарантия работы
Немалый опыт работы специализированных СТО дает возможность украинским экспертам осуществить переход современных гибридных машин на газовое оборудование. На сегодняшний день на трассах Украины довольно часто можно встретить гибридный транспорт с газобаллонным оборудованием.
Пример: Тойота Приус, Хонда Инсайт, Шевроле Вольт, Кадиллак Эскалейд, Лексус СТ 200 Х.
Применение газа вместо бензина снижает затраты на топливо на 35-45%. Данный показатель засвистит от модели, вида авто и ежедневного пробега. Несмотря на то, что гибридные машины являются экономичным транспортом, установка газобаллонного оборудования позволит в несколько раз больше сэкономить свой бюджет.
Требуется отметить, что установка гбо на автомобили гибриды, учитывая степень сложности их системы, потребует от автомехаников особый уровень знаний и опыта.
Поэтому при выборе СТО для монтирования газового оборудования на гибриды, не нужно уделять большое внимание стоимости обслуживания. Главным приоритетом должен быть профессионализм работающего персонала, высокий уровень оснащенной техники и сертификация предлагаемых компонентов.
Если придерживаться установленным правилам при монтировании ГБО на гибридное авто, положительный результат не заставит долго ждать.