• Новости
  • FAQ
  • Контакты
Растаможка авто из США | AmericaGo
  • Растаможка
  • Доставка авто из США
  • Электромобили
  • Постановка авто на учет
  • Отслеживание
Нет результата
Показать все
  • Растаможка
  • Доставка авто из США
  • Электромобили
  • Постановка авто на учет
  • Отслеживание
Нет результата
Показать все
AmericaGo
Нет результата
Показать все

Главная » Как выбрать транспортное средство из США для растаможки по закону № 8487 в 2020 году

Как выбрать транспортное средство из США для растаможки по закону № 8487 в 2020 году

09.01.2020
Как купить авто по закону № 8487 в 2020

В нашей статье расскажем, как выбрать авто из Америки согласно закону № 8487.

25.11.2018 года начал работать закон 8487 изменивший цены на пошлину для импорта автомобильного транспорта. Проект 8487/8488 был плохо воспринят обществом автолюбителей. Нововведения отличаются от закона 3251 тем, что новые требования распространяются на модели не имеющие конкретного окончательного срока действия. Данный законопроект скорее всего не изменится в ближайшее время, поэтому рекомендуем тщательно его изучить.

План статьи:
  • С чего начиналось
  • Цена на налог
  • Возрастное ограничение
  • Аннулирование "Евро 5", сохранность "Евро 2"
  • Снятие ограничения "один транспорт в год, на одного человек"
  • Скидка 50% на налог в течение 2,5 месяца
  • Электрокары, гибриды
  • На чем остановить выбор. Правильное решение
Обращаем внимание на изменения в законе 8487:
  • Новая налоговая стоимость на бензиновые, дизельные модели в зависимости от литража мотора;
  • Увеличение ставки налога, которая зависит от года выпуска транспортного средства;
  • Отмена «Евро 5» на подержанные модели;
  • Снятие ограничения на количество ввозимого транспорта на 1 человека в год;
  • Скидка 50% на пошлину в течение 90 дней.

Перед тем, как выбрать авто, необходимо внимательно изучить новое законодательство.

С чего начиналось

До 2016 года украинским автолюбителям было практически запрещено пригонять подержанные автомобили. Это было экономически не выгодно. Таможенные сборы являлись результатом политического влияния, которое защищало украинского производителя в ущерб многим автолюбителям. Данная ситуация негативно отразилась на приобретение американского транспорта у которого средний литраж двигателя больше, чем у моделей из стран Евросоюза и Азии. Из-за этого, стоимость на растаможку б\у авто достигала до 50 000$.

С начала 2016 года действовал закон 3251, позволяющий автолюбителям по выгодной налоговой стоимости произвести растаможку одного транспорта в год на человека. Такие условия относятся к моделям с малым объемом двигателя. Несмотря на данные ограничения и запрет на дальнейшую регистрацию, автомобильные рынки изменились — начался поток автомашин из Америки.

Украинские автолюбители получили возможность приобретать транспортное средство на страховых американских торгах. Это позволило сэкономить не только на его стоимости, но также и на растаможке.  Данное предписание действовало до конца 2018 года.

Явная выгода государства от таможенного сбора по проекту 3251, возмутило общественность, это привело к принятию новых законопроектов на протяжении всего 2018 года. Такие изменения должны были кардинально поменять сложившуюся ситуацию. Благодаря этому, в первом чтении принято постановление 8487/8488, которое получило название «закон Южаниной».

Основоположником выступила представитель по вопросам налоговой, таможенной службы Нина Южанина. До конца ноября 2018 проект не вступил в полную силу по неизвестным обстоятельствам. С сентября месяца автомобильные рынки приостановили ввоз американского транспорта на территорию Украины. Большинство автолюбителей боялись увеличение таможенного сбора.  На сегодняшний день ситуация изменилась. Можно смело приобретать автомобили из США.

Ставки акцизного налога

Стоимость на сборы — главная причина, ради которой создавались новые постановления. Главный пункт налогообложения не изменился: рабочий объем мотора оставался в центре внимания. Вместо ранее существовавших тарифов, было введено 2 основные базовые цены на бензиновые моторы:

  • при общем объеме двигателя менее 3 тыс. куб. мм – 50 евро за 1 тыс. куб. см;
  • при объеме двигателя свыше 3 тыс. куб. мм – 100 евро за 1 тыс. куб. см.
Для моделей с дизельным двигателем, базовая стоимость увеличилась на 50%:
  • при общем объеме мотора менее 3 500 куб. мм – 75 за 1 тыс. куб. мм;
  • свыше 3 500 куб. мм – 150 за 1 тыс. куб. мм.

Следует отметить: цена для дизельных двигателей начинается с 3,5 литра.

Создатели законопроектов считают автомашины с большим объемом двигателей – престижными, что не очень хорошо для владельцев автомобилей c большими объемом двигателя. Закон 8487 в первом чтении не предусматривал удвоенной стоимости на большие моторы, такой пункт добавили в виде поправки перед его окончательным утверждением. Такая поправка по-прежнему негативно отражается на некоторых моделях американских авто с большим объемом двигателя, не относясь при этом к премиум классу.

Несмотря на это, сегодняшний тариф во много раз лучше базовых ставок прошлых лет. Как и в предыдущих законопроектах, налог относится к одним из трех таможенных выплат. Также остались без изменений: сбор (в размере 10% от цены приобретенного американского транспорта), налог на добавленную стоимость (в коэффициенте 20% от цены на авто).

Для автотранспорта, импортируемого из стран Европейского Союза, налоговая цена намного меньше. Ставка планово уменьшается с каждым годом, пока ставка не станет 0%. На сегодняшний день фактическая стоимость на растаможку автотранспорта пригнанного из ЕС осуществляется по каталогу SCHWACKE. В итоге, результат будет сильно отличаться не в лучшую сторону.

Пример: если транспортное средство куплено за 1 000 евро, а по каталогу его цена 2 000, соответственно таможенный налог и НДС будут рассчитаны от стоимости автомобиля по каталогу.

Что касается пригнанных авто из аукционов Америки, то их фактическая цена является реальной. У таможенной службы не возникает вопросов и сомнений по поводу честного приобретения. Таким образом, покупатель защищен от дополнительных расходов, не приятных ситуаций.

Коэффициент возраста

По изученным статистикам, на украинской территории возраст транспортных средств достигает 20 лет. В странах Европейского Союза, Америки, он меньше в два раза. В последнее время импорт автотранспорта иностранной регистрации ("евробляхи") никак не улучшил ситуацию на украинском авторынке. Приобретались самые дешевые машины, следовательно, старые модели по году выпуска. Такой вид транспорта не пригоден для использования с экологической стороны и с точки зрения безопасности.  Особенно, если машина рассчитана на долгосрочное пользование. Не так давно, очистка подержанных моделей подразделялась на три возрастные группы:

  • До 5 лет;
  • От 5 – 8 лет;
  • Больше 8 лет.

В законопроект 8487 внесли упрощенную схему для мотивации покупки нового транспорта. Следовательно, налоговая цена, описанная выше, распространяется на новые, подержанные машины (использование 365 дней, от года выпуска до даты импорта в Украину). Для транспортных средств старого года выпуска, налоговый сбор увеличивается на возраст автомобиля.

Пример: Ориентируясь на 2019 г. Машина выпущенная в 2017 году, с мотором 2 л, будет облагаться налогом в размере 100 евро (2*50), такое же транспортное средство 2016 года выпуска сумма = 200 (2*2*50). Казалось бы, хорошо, но если посчитать налог за 10 лет, выходит 1 000!

Пример: Возьмем автотранспорт с мотором 6,2 л (Chevrolet Tahoe), с учетом удвоенной налоговой стоимости придется заплатить 620 евро за каждый год. Обязательно прибавляем 20% НДС. В итоге за данный вид транспорта придется выплатить 744 евро. Благодаря налоговому расчету, автолюбитель задумается, стоит ли отдавать немалые средства за старую модель или вложить их на более новое транспортное средство.

В начальном издании 8487, возрастной показатель был регулярным: за авто с годом выпуска 25 лет предполагалось выплачивать пошлину в 25 раз больше, чем за идентичный, новый с одинаковым мотором. Соответственно стоимость полной растаможки обходилась в круглую сумму. Благодаря нововведениям, авто старше 15 лет необходимо растамаживать по показателю 15.

Пример: Транспорт с мотором два литра, налоговая стоимость = 1 500 (15*2*50). Относится к автомобилям с иностранной регистрацией 90-х годов. Учитывая общую сумму таможенных выплат, результат получается дороже самой машины.

Пример: Модель с двигателем 6,2 литра = 9 300 (15*6,2*100). Итоговая сумма со всеми таможенными выплатами получается немалой. По статистике украинского авторынка, не выгодно пригонять машины с таким годом выпуска.

Делаем вывод: отталкиваясь от принятого законопроекта 8487, не стоит поставлять автотранспорт с большим возрастом. Лучше приобрести современное средство передвижение.

Обратим внимание на антикварные виды транспорта. На территории Украины не имеется официального автобазара коллекционных машин, что является упущением с украинской стороны. Поэтому часто классика ввозится практически не официально, по своим схемам.

На сегодняшний день Комитет по историческим транспортным средствам Федерации автоспорта Украины пытается внедрить законопроект о таком виде транспорта, но видимых результатов пока нет. Поэтому, когда решили отменить в законе 8487 необходимые условия для подержанных автомобилей, в соответствии с экологическими нормами и с поправкой «единого показателя 15 + лет» - автолюбители ретро машин были немного шокированы.

Возьмем, к примеру, американскую классику с большим объемом мотора. Растаможка такого автомобиля обойдется в круглую сумму: стоимость таможенной очистки + акцизный налог + % НДС. Для транспортного средства с двигателем 6,2 литра ценой в 10 000 евро  - растаможка со всеми выплатами по новым правилам составила 15 800. Ориентируясь на условия старого законодательства затраты обошлись бы в 45 000 евро.

Для классических моделей с 3-х литровым мотором, отталкиваясь от предыдущего законоположения, пришлось бы заплатить 23 000, по новому законопроекту - 6250 евро. Коллекционирование классики — дорогостоящее увлечение, стоящее немалых финансов.

Энтузиасты данного хобби готовы выложить приличные деньги. Но в Украине намного больше людей, которые готовы отдать средства за мечту на колесах во много раз меньше, чем за весь процесс оформления авто. Как видно, закон № 8487 сильно не поможет поклонникам классики.

Аннулирование «Евро 5», сохранность «Евро 2»

С середины 2016 г, закон 3251 предоставлял льготные возможности для транспортных средств, которые отвечали всем правилам «Евро - 5», выпущенных с 01.01.2010 года. Многие автомобилисты ожидали, что в 2018 г, выйдет новый «Евро - 6» (ввоз транспортного средства передвижения не старше 2015 г. выпуска). В итоге такой проект отложили на 2020 год.

Данное требование относится только к новым авто. Не имеет никакого отношения к подержанным автомобилям. На такую поправку пошли только из-за машин с иностранной регистрацией. Причина-  легализация большинства пригнанных транспортных средств без таможенной очистки.

Вместо «Евро 6» ввели «возрастное ограничение» - теперь автолюбитель решает сам, готов ли он выделить средства на налог за транспортировку старого автотранспорта.

Однако не следует забывать о «Евро – 2», действующий на украинской территории с 2006 года, запрещающий легально транспортировать машину, выпущенную до 1995 г. Благодаря этому, рынок коллекционных авто частично пополнился некоторыми марками соответствующие такому стандарту. Выходит, что из легально допущенных к ввозу авто в 2020 г, будет 25 лет, такой возраст является минимальным для молодых классических моделей. Таким образом, перекрывается ввоз старых коллекционных машин.

Снятие ограничения «одна машина в год на одного человека»

Принятие закона 8487 снимает ограничение на количество ввозимого транспорта на 1 человека. Разрешается украинскому автолюбителю пользоваться едиными условиями очистки без ограничений, импортировать несколько автомобилей одновременно. Такое нововведение действует на постоянной основе.  О сложностях, которые могут возникнуть с перепродажей ввезенного транспортного средства можно не беспокоиться.

Скидка 50% на акциз в течение 2,5 месяца

Законопроект 8487 должен был решить ситуацию с автомашинами иностранной регистрации («Евробляхи»). Установленные налоговые ставки не приняла общественность, пошла волна недовольства. Государство вынуждено было пойти навстречу автолюбителям: первые 90 дней от начала действия новых требований (22.01.2019 г) действует 50 % скидка на акцизный сбор. Такой услугой можно воспользоваться для одного автотранспорта, независимо легализуется «евробляха» или впервые ввозится на территорию Украины.

Не всегда получается воспользоваться данной услугой. Время между покупкой машины на аукционе, ее очисткой, редко осуществляется за 60 дней. Необходимо помнить 50% скидка распространяется только на акцизный сбор, таможенная пошлина и НДС оплачивается в полном размере. Поэтому можно сэкономить только на возрастных авто или на моделях с большим объемом двигателя.

Гибридные авто и электромобили

Главный вопрос волнующий автолюбителей - растаможка электромобилей. Так как определенные льготы на транспортировку действовали только до конца 2018 года.  Ситуация изменилась в момент принятия закона 8487, срок продлили до 2022 г. Ввоз электрокаров от FIAT AT 500 E до TESLA MODEL X, не подлежат налогообложению. Благодаря таким действиям со стороны украинского государства, увеличилось количество импорта электромобилей.

Что касается гибридных, тут ситуация сложнее. Следуя законопроекту, «последовательный гибрид» импортируется практически без акцизного налога, так как он является установленным = 100 евро, независимо от литража бензинового мотора. Обозначение «последовательный гибрид» означает, что его ДВС выполняет функцию генератора для электродвигателя.

На автобазарах США существует только "три с половиной" модели:

  • CHEVROLET VOLT, CADILLAC ELR
  • BMW I3 REX
  • FISKER KARMA, KARMA REVERO.

Такие модели оборудованы моторами маленького литража 0,6 - 2 л. Поэтому налоговая пошлина не имеет завышенный % от стоимости на приобретение. В отличии от электрокаров, гибридный вид не освобождается от акциза, НДС.

Пример: Приобретая гибридный BMW I3 REX вместо электромобиля BMW I3 необходимо платить налоговый сбор. На гибриде FISKER KARMA на американских торгов стоимостью 10 000$, сэкономить 30% таможенного сбора не получится по сравнению с электрокаром TESLA.

30% экономия на налоговой пошлине гибридов необходима будет при ввозе гибридных марок CADILLAC ESCALADE HYBRID, LEXUS LS600H, у которых немалый объем мотора сочетается с электродвигателем. К сожалению, модели относятся к «параллельным гибридам». ДВС таких авто приводит ход колес напрямую. Следовательно, производится полная растаможка, уплата налоговой суммы.

На чем остановить выбор. Правильное решение

Небитый автомобиль, практичный, по выгодной цене: что выбрать? Так проходят основные действия на аукционах. Торги в США – это необыкновенный азарт, который испытывают многие автолюбители со всех стран. На страховом аукционе Копарт во время проведения торгов, указывается страна, где производится ставка. Часто бывает, что за одно транспортное средство торгуются несколько человек из разных государств. У каждого из них свои законы на растаможку приобретенного авто из Америки.

Подобрать выгодный вариант средства передвижения нелегко. У каждого имеются положительные, отрицательные стороны. Все зависит от желаемого запроса, чего хочет покупатель, особенно если речь идет о цене.

Общие критерии, положительно влияющие на приобретение машины:
  • Популярность в своем классе;
  • Уникальные характеристики;
  • Цена с транспортировкой, очисткой, незначительное восстановление.

С появлением нового закона, для украинских автолюбителей открылось немало интересных возможностей для приобретения американских авто. Для того, чтобы произвести выгодную покупку, потратить минимум лишних средств, отталкиваясь от нововведений, рекомендуем проанализировать некоторые моменты:

  • Сопоставить цену между восстановленным или относительно целым страховым транспортом;
  • Соотношение стоимости и налога: для больших объемов двигателя налог увеличивается с каждым годом на 600 – 900 $, что дает повод на размышление о покупке более нового авто (с учетом 30% таможенного сбора от фактической стоимости).
  • В зависимости от объема мотора, вида топлива, возраста, будет зависеть минимальная цена. Новая машина, на которую распространяется только стоимость налога лучше чем, старая. На нее придется потратиться 10 % налога с учетом 20 % НДС каждый год.

Аукционы США перенасыщены подержанными автомобилями. Вы должны понимать, что степень повреждения транспорта, восстановление и транспортировка влияет на финансовый бюджет. Несмотря на это, пригнанные машины из Америки намного выгодней, чем автомобили на вторичном рынке Украины.

Если раньше будущий автовладелец обращал внимание на возраст и объем транспорта, то в настоящее время, критерии выбора изменились: многое зависит от финансового положения покупателя.

Закон No 8487 позволяет украинским гражданам выбрать машину по своим возможностям и желанию. Для этого созданы условия: предварительный расчет расходов, связанных с приобретением, транспортировкой, очисткой, регистрацией транспортного средства. Приобретение и ввоз транспорта на территорию Украины можно осуществить самостоятельно. Мы рекомендуем в целях безопасности обратиться в профессиональную компанию.

Предыдущая статья

Аукцион eBay. Как купить авто на аукционе?

Следующая статья

Марки автомобилей из США

Следующая статья
Автомобильные марки США

Марки автомобилей из США

  • Контакты
  • FAQ

© 2020 AmericaGo

Нет результата
Показать все
  • Растаможка
  • Доставка авто из США
  • Электромобили
  • Постановка авто на учет
  • Отслеживание

© 2020 AmericaGo